«Разумеется, некоторые люди пользовались такой любовью и уважением со стороны своих приверженцев, что последние изменяли их в своем сознании и объявляли об их божественности. Это явление было распространено в древности в Индии, Китае, Японии и Африке. Можно даже предположить, что в человеческой природе есть нечто, имеющее тенденцию связывать с божественным все, что воспринимается как возвышенное. Действительно, как бы ислам ни осуждал такую практику, некоторые из сподвижников Пророка все же впали в такое искушение. Когда Пророк лежал на смертном одре в своей комнате, они кричали, что он не умер, а был поднят на небеса, чтобы быть с Богом. Отрицание его смертности стало первым, но достаточным шагом к его канонизации. Услышав известие о смерти Пророка, Абу Бакр, его ближайший друг и неизменный сподвижник, вошел в его комнату, чтобы убедиться в этом, и вошел в зал мечети, где это известие было озвучено не кем иным как Умаром. После нескольких вежливых, но неудачных попыток призвать Умара к молчанию Абу Бакр встал, отодвинул его в сторону и сказал собравшимся мусульманам: „Если кто-то среди вас поклонялся Мухаммаду, знайте, что Мухаммад мертв. Но если вы поклонялись Богу, тогда знайте, что Бог вечен и никогда не умирает”. Это было шокирующим напоминанием мусульманам о том, что только Бог является Богом, и только Он бессмертен; что Мухаммад был не кем иным, как человеком, таким же человечным и смертным, как и все остальные. Это был последний раз, когда мусульмане тешили себя идеей обожествления Пророка, подняв его над человечеством».
(И. Р. ал-Фаруки, «Ислам: религия, практика, культура и миропорядок»)